Воскресенье, 19 августа 2012 19:34

Создание образа системы/ бэкап системы Windows 7

Оцените материал
(48 голосов)

В следствии наших собственных ошибочных действий работы на компьютере или  атаки вирусов загрузить Windows 7 никакими способами не представляется возможным?! Или операционная система загружается, но работать в ней просто невыносимо?! Если вам знакомы данные ситуации и вы хотели бы в течении минимального времени исправить ситуацию, необходимо заранее готовится к таким проблемам и иногда (раз в месяц/ раз в два месяца) делать образ системы и при необходимости восстанавливать работоспособность операционной системы путем отката к созданному образу.  В Windows 7 есть встроенный архиватор системы, который интуитивно весьма прост и понятен, не нужно устанавливать дополнительных программ для создания образа вашей системы и уж тем более тратить на эти программы деньги.

Как сделать образ системы Windows 7? Есть несколько способов запуска Архивирования системы, вот один из них. Заходи по пути «Пуск-Панель управления-Архивация и восстановления»
В открывшемся окне слева увидите  «Создание образа системы»- этот инструмент позволит вам создать архив системы один раз, если вы посмотрите в правую часть окна, увидите кнопку «Настроить резервное копирование», т.е. есть возможность настроить архивацию автоматически.
Вам выбирать какой метод вам подходит, в этой статье я опишу оба этих метода.

Создание образа системы 

Нажимаем «Создание образа системы», в открывшемся окне выбираете место где будет храниться бэкап системы, идеальный вариант это внешний жестки диск, можно использовать CD/DVD но учтите, что их много понадобятся. Локальный диск то же лучше не использовать, поскольку при атаке вирусов восстановление с локального диска не всегда возможно.

После выбора место сохранения бэкапа, необходимо выбрать что архивировать. Если у вас достаточно места, сохраните все локальные диски. В данном примере я сохраню только диск С.

В следующем окне подтверждаем наш выбор и нажимаем "Архивировать".

Далее идет процесс архивации/ создание образа системы, он может продолжаться довольно продолжительное время, все зависит от объема архивируемого пространства и мощности компьютера.

По окончании архивирования система предложит записать данные на диск, поскольку я архивирую на внешний жесткий диск, мне это не нужно, нажимаем "нет", к тому же записывать 32 Гб как то не очень хочется :)

На этом процесс создания образа системы окончен, бэкап находится на съемном диске, название папки WindowsImageBackup.

Настройка автоматического создания образа системы

Напоминаю изначально мы зашли по пути «Пуск-Панель управления-Архивация и восстановления»,нажимаем «Настроить резервное копирование», в открывшемся окне выбираете место где будет храниться бэкап системы, учтите что указанное место бэкапа должно быть доступно при его запуске по расписанию. Идеальный вариант это внешний жестки диск, CD/DVD не совсем подойдут, поскольку будет не очень целесообразно на каждый бэкап тратить несколько дисков. Локальный диск то же лучше не использовать, поскольку при атаке вирусов восстановление с локального диска не всегда возможно.

В следующем окне выбираем, что будем архивировать или представляем выбор системе, т.е. оставляем по умолчанию, в данном примере я оставлю по умолчанию. Нажимаем "Далее".

В следующем окне выбираем расписание выполнения образа системы, я рекомендую раз в месяц, хотя это индивидуально, все зависит от того как часто вы вносите изменения в систему.

После нажатия "Сохранить параметры и запустить архивацию", начнется процесс архивации. Архивация системы может занять продолжительное время, до нескольких часов, все зависит от объема данных и скорости работы компьютера.

Надеюсь бэкап системы вам никогда не понадобится, но ситуации бывают разные и для подстраховки настоятельно рекомендую делать архивный образ системы.

Для восстановления образа системы рекомендую ознакомиться со статьей "Восстановление системы Windows 7".

Я очень надеюсь, моя статья помогла Вам! Просьба поделиться ссылкой с друзьями:


Комментарии  

-1 # LM 05.04.2020 23:34
Статья полезная, неоднократно выручал образ, созданный таким способом. Но есть подводные камни:
- нет практического смысла создавать архив без образа системного диска, а это большой объём;
- если создавать образ системного диска, то нужно создать и "аварийный загрузочный образ" для восстановления из образа системного диска (Windows сама предлагает его создать после архивации);
- предыдущий пункт делается с помощью записи компакт-диска, которая сейчас уже раритет, и приходится мудрить с ПИШУЩИМ виртуальным DVD, который найти и настроить тот ещё квест.

Автосоздание по расписанию у меня почему-то сломалось, выдаёт ошибку "образ задачи повреждён или изменён. (0x80041321)" так что создание только вручную.
Ответить
-3 # Хава 14.03.2017 12:32
ПОМОЖЕТ КТО НИБУДЬ????????? ?????? :sad:
Ответить
-1 # Gregor 09.04.2017 05:04
Возьми установочный диск Win7 или Win10.Подключи к компьютеру свой внешний жесткий,запусти установку системы через биос и дойди до раздела работы с жесткими дисками.Найди свой жесткий диск(внешний).О н скорее всего будет на разделы разделён.Удаляе шь все разделы,создаёш ь один общий раздел и форматируешь его.Смотри не перепутай диск внутренний(кото рый в самом компьютере) со своим внешним.Следом закрываешь(уста навливать систему не надо!) программу установки системы,нажав в верхнем правом углу на крестик.Перезаг ружаешь компьютер и даёшь запуститься системе.Потом заходишь в "Мой компьютер" и радуешься!
Ответить
-2 # Smit 18.05.2017 13:35
Носки тоже на уши одеваешь? Зачем так сложно? Изучи оснастку "Управление дисками" - много интересного узнаешь.
Ответить
0 # Smit 18.05.2017 13:37
Мой компьютер-Управ ление-Управлени е дисками на этом диске правой кнопкой Удалить том. Все тома удаляешь, создаешь один новый, форматируешь. Все.
Ответить
-1 # Хава 14.03.2017 12:30
Добрый день ! Помогитееее. Был внешний жесткий диск ис памятью 1 терабайт... На нем сделала диск восстановления виндовс 8.1.. До этого он у меня был как съемный диск , после стал локальным диском с памятью 31 гб. Его и форматировала , и что только сним не делала , но все безрезультатно . как вернуть исходное положение диска ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ответить
+1 # CODeING 10.06.2017 14:40
СТРАННО ОДНАКО. РЕШИЛА ПРОБЛЕМУ?
Ответить
-1 # Хава 14.03.2017 12:27
Добрый день ! Помогитееее. Был внешний жесткий диск ис памятью 1 терабайт... На нем сделала диск восстановления виндовс 8.1.. До этого он у меня был как съемный диск , после стал локальным диском с памятью 31 гб. Его и форматировала , и что только сним не делала , но все безрезультатно . как вернуть исходное положение диска ?
Ответить
-2 # papengut 23.12.2016 17:37
"Ошибка. Ошибка операции службы теневого копирования томов (0х800423f4). Повторяющаяся ошибка средства записи. Эта ошибка вероятно будет возникать снова при повторении попытки архивации." - вот так и кончилась затея...
Ответить
-1 # Яков 13.12.2016 11:17
DOS стоит на ноутбуке
Ответить
-3 # Яков 13.12.2016 11:16
На новом ноутбуке ASUS X540Y хочу установить Win7. При обращении службы поддержки ASUS посоветовали cоздать образ системы. Как создать образ Win7 ?. Процессор заточен под Win10
Ответить
-1 # aliscander 08.01.2017 19:46
IMHO Вы их не поняли. Скорее всего они предложили Вам для начала создать образ стоящей на ноуте десятки, чтобы в случае неудачной установки Win7 безболезненно откатиться обратно на Win10. Как это делается - ищите в доках на десятку. IMHO не должно сильно отличаться от семёрки, скорее всего - те же:
1. Диск восстановления системы на DVD и
2. Образ системы на внешнем HDD.
Потом сносите десятку и устанавливаете семёрку с дистрибутива. Если удачно - то удачно:). Если нет - берёте 1. и 2., восстанавливает е десятку и наслаждаетесь :) Как-то так.
Ответить
-3 # Kelvin 26.06.2017 17:46
Цитирую Яков:
На новом ноутбуке ASUS X540Y хочу установить Win7. При обращении службы поддержки ASUS посоветовали cоздать образ системы. Как создать образ Win7 ?. Процессор заточен под Win10

Достаёшь жёсткий диск и затачиваешь под цифру 7-мь))
Ответить
-1 # Александр_P 02.12.2016 19:31
Добрый вечер!
Обнаружил , что операционная система Windows как 7-й так и 10-й версии не хочет создавать образ системы на флеш-накопителе . Который я специально купил для этого, объёмом 128 Гб . До последнего дня создавал образ на внешнем диске , а также в сетевом размещении и весьма успешно. Однако появился второй компьютер, и соответственно физически второй диск для образа ОС. Вопрос - можно ли созданный образ переписывать на флешку и восстанавливать этот переписанный образ с флешки? Меня интересует не в теории, а на практике - есть такой опыт и успешен ли он? С уважением, Александр из Израиля.
Ответить
0 # 123 03.12.2016 16:42
У вас наверное флешка в fat32. Переформатируйт е в NTFS.
Ответить
0 # Александр - 999 20.05.2016 10:36
После восстановления системы из образа перестал обновляться антивирусник Eset (пробная версия)
Ответить
-6 # Paris2009 12.08.2015 11:27
Статья хорошая и полезная! А кто этим никогда не занимался и заниматься не думает, всё это, конечно, бесполезно! Спасибо автору за статью!!!
Ответить
+4 # Светлана Терехина 21.05.2015 14:10
Здравствуйте!

При попытке создать образ системы Windows 7 по вышеуказанной схеме процесс завершается ошибкой архивирования. При этом перед архивацией пишет, что потребуется 42 Гб дискового пространства. На указанном для архивирования диске имеется 136 Гб. В чем причина ошибки?
Спасибо
Ответить
0 # Ник_В 06.02.2022 08:40
Аналогично, процесс упирается в ошибку архивирования (0*80080005)...
Ответить
+13 # mistreated 17.03.2015 15:53
Пишет что флешку нельзя использовать для хранения архива. Файловая система алешки NTFS объём флешки 32 гб
Ответить
+7 # Anatol 15.12.2014 13:46
По окончании архивирования система предложит записать диск восстановления, который позволит с него загрузиться и выбрать варианты восстановления. Образ системы на этот диск не пишется.
Ответить
+1 # fest 13.11.2014 20:27
Автору статьи большое спасибо!от души чувак ;-) добра тебе...
Ответить
0 # Виктор Еремин 03.11.2014 20:20
Резервку делать необходимо!
Ответить
+4 # Akvahouse 05.08.2014 17:34
Здравствуйте, у меня нету пункта выбора что сохранять при бекапе, то есть мне пишет сохранить 960 гб, и выбора бекапа самой ос нету, что можете подсказать?
Ответить
-1 # Nick 06.08.2014 09:25
У вас места на жестком диске хватает для сохранения всей инфы?!
Ответить
+1 # Akvahouse 06.08.2014 10:28
Вопрос в том, можно ли сохранить только диск С с Windows и не трогать при этом диск с не системными файлами?
Ответить
-1 # Nick 06.08.2014 10:32
Конечно можно, в данном примере так и сделано.
Ответить
-1 # АНДРЕЙ1 01.09.2014 09:25
а как после архивации создать свой dvd диск с установленными обновлениями и программами?
Ответить
-1 # Nick 07.09.2014 10:45
Вот статья http://www.pk-help.com/workstation/backup-windows7/
Ответить
-2 # Ostap 30.04.2014 13:44
Шикарно спасибо
Ответить
-1 # Кактус 18.02.2014 12:07
Начал сыпаться HDD, сделал бэкап, получилось порядка 20 Гб. есть съёмный диск. Вопрос, как правильно записать снятый образ и развернуть его на новом HDD?
Ответить
-1 # Nick 18.02.2014 12:13
Установить систему и следуя статье http://www.pk-help.com/workstation/recovery-windows7/ (4 пункт) восстановите.
Ответить
+1 # Владимир 03.01.2014 17:23
Статья описывает классическую процедуру архивирования образа штатными средствами Win и если кто-то ее прочтет, то уже хорошо.
К сожалению, как и во многих руководствах скромно умалчивается о практике сетевого размещения образа.
Рекомендация посмотреть статью о восстановлении из образа непонятная, там об этом ни слова !
Ответить
-1 # Nik 03.01.2014 22:05
Здравствуйте, что касается сетевого размещения, то это процедура ничем особенным не отличается от записи на диск, единственное необходимо настроить сеть, после этого указать компьютер и папку (дав полные права на нее) куда необходимо записать образ. По поводу восстановления, вы правы, я исправил статью.
Ответить
+3 # Юрий Бараковский 30.12.2013 18:22
Спасибо за статью, очень полезная и нужная информация для всех. Конечно если только использовать компьютер для игр и развлечений, то бэкап операционной системы не очень важен, но если серьёзно работать в Интернет и зарабатывать ежедневно деньги, то эта операция просто необходима.
Ответить
-25 # Саша 21.12.2013 03:09
Абсолютно бесполезная статья.
Ответить
+16 # Nik 21.12.2013 10:24
Здравствуйте, поясните почему? Отсутствие резервного копирования это удел дилетантов, которые в один момент могут потерять свои данные.
Ответить
-4 # btnet 09.08.2015 10:59
Задавая вопрос вы сами тут-же на него ответили .Не будьте делитантом.
Ответить
+1 # айдаров 10.08.2016 10:32
Полностью согласен, статья бесполезная. Более того, она вредная и подлая, ибо, никакого архивирования и восстановления виндоус срадствами виндоус не существует в природе, в принципе. Майкрософт сделала всё, чтобы не позволить ничего восстановить.
Только потеря данных и переустанвка виндоус вот это творчество Майкрософт, все остальные идеи это мечты дилетантов.
Не нравится этот пост? А вы заархивируйте виндоус, снесите его и попробуйте его восстановить из сохранённой копии, тогда вы и поймёте, что бьетесь в рельсу,
Ответить
+2 # Hiruma 20.08.2016 11:29
админы делятся на 2 типа: те кто делают бэкапы и те, кто будут делать бэкапы...
Ответить
+1 # Александр_P 03.12.2016 01:22
Не согласен с твоим мнением Айдар. Всё восстанавливает ся, только нужно знать подробности. Например, условием восстановления является восстановление на том же самом компьютере , а не на каком-нибудь другом с другим чипсетом. Ещё условие. Если жёсткий диск начал рушиться и пришло уведомление о его скором выходе из строя, то сохранённый образ с такого полузагнувшегос я диска не будет рабочим и восстановления не произойдёт.
Ответить
+3 # Старый Хрыч 13.07.2017 16:13
почему ж не согласен, Александр? не просто на том же, а и с точно той же самой конфигурацией! стоит её изменить, например диск разбить или вместо двд привода поставить ещё один хдд и восстановление пошлёт тебя лесом, т.к. при бекапе двд должен быть на месте, ведь восстановить без диска восстановления винда не даст. кроме того в винде есть прикольчик под названием скрытый диск "зарезервирован о системой" по умолчанию 100 МБ, но сделай его хоть 1ГБ, со временем она его весь загадит, и будет такое:Цитирую Светлана Терехина:
При попытке создать образ системы Windows 7 по вышеуказанной схеме процесс завершается ошибкой архивирования. При этом перед архивацией пишет, что потребуется 42 Гб дискового пространства. На указанном для архивирования диске имеется 136 Гб. В чем причина ошибки?
так чем же эта статья про этот лохотрон полезна??
Ответить

Добавить комментарий