Среда, 09 апреля 2014 09:38

Как увеличить скорость Интернета 3G/ 4G модема с помощью внешней антенны

Оцените материал
(17 голосов)

В одной из предыдущих статей я писал как увеличить скорость Интернет 3G\ 4G модема с помощью удлинителя по витой паре, в этой статье я иду дальше и хочу описать как на скорость Интернета 3G/ 4G модема влияет использование внешней антенны. Но для начала немного разберемся, что дает использование внешней антенны, какие антенны бывают, ну и конечно перейдем от теории к практике, я покажу, что реально дает использование внешней антенны, результаты меня очень удивили.

Итак, давайте по порядку, что определяет скорость Интернета 3g/ 4g модема?! -Уровень сигнала. Именно от уровня сигнала во многом зависит скорость Интернета. И вот как раз для повышения уровня сигнала используются антенны. Антенны бывают разного типа и внешности, их в принципе можно сделать и самому, в статье Способы увеличения скорости интернета для 3G модема, есть несколько примеров самодельных антенн. Что же главное в антенне?! - коэффициент усиления (dBi). Именно от этого значения зависит на сколько эффективна будет ваша антенна. Соответственно чем выше это значение, тем большую скорость Интернета вы сможете добиться от своего 3g/ 4g модема. Не менее важной характеристикой 3g/ 4g антенны является- Рабочий диапазон частот (МГц). Эта характеристика определяет частоту для которой рассчитана эта антенна. Дело в том, что 3g и 4g работают на разных частотах, 3g преимущественно на 1900- 2100 мГц, 4g на 2500-2700 МГц и соответственно антенна должна быть именно для этих диапазонов частот. Не следует приобретать универсальные антенны работающие на частотах 3g/ 4g и уж тем более Wi-Fi, поскольку, в итоге они будут одинаково плохо работать на всех этих частотах. Их продают только лишь потому, что люди не хотят платить за разные антенны, а готовы купить только одну, но универсальную. Спрос рождает предложение! Но жадный платит дважды, поэтому покупайте антенну сделанную для определенного диапазона частот. Если хотите увеличить сигнал 3g покупайте антенну поддерживающую частоту 1900- 2100 мГц, а для 4g- 2500-2700 МГц. Если в вашем районе нет 4g то антенна 4G вам ничем не поможет, и покупать ее бессмысленно. С другой стороны все меняется и вполне возможно что в ближайшее время 4g появится и в вашем районе.

Итак, вернемся к антеннам, в чем же плюс покупных- в том что они рассчитаны для определенной частоты и в них указан коэффициент усиления, т.е. вы можете предугадать результат использования этой антенны. Если вы соорудили антенну сами, тот тут уж вам никто не даст гарантии в ее высоком коэффициенте усиления и что она вообще "работает" на нужной вам частоте. Предлагаю разобрать зависимость уровня сигнала от скорости Интернета 3g модема(она указывается отрицательными значением):

    -95 dBi, то скорее всего скорость Интернет будет очень не стабильной и ее потолок будет в районе 1-2 Мбит/с;

    -80 dBi скорость Интернет будет более стабильна, но не более 6-8 Мбит/с;

    более -75 dBi, можно рассчитывать на скорость более 10 Мбит/с (эти значения условны, поскольку не нужно забывать про то, что провайдер сам может ограничивать скорость Интернета).

В среднем самодельные антенны увеличивают уровень сигнала от 0 до 5- 7 dBi. Вот и считайте насколько эффективна самодельная антенна. Она скорее подойдет для тех у кого не все так плохо со скорость, где ее нужно просто не намного увеличить, если речь идет о удаленных районах, где 3g/ 4g ловит очень плохо, в таком случае лучше использовать покупную антенну с высоким коэффициентом усиления.

От теории переходим к практике, моя задача- увеличить скорость интернет в деревне, о 4g можно забыть, поскольку место это довольно глухое, его там нету, и я думаю что в ближайшее время не появится. Скорость Интернета через 3g модем очень низкая, особенно, если подключать модем на прямую в компьютер (я бы это и скорость не назвал, все отправленные и принятые биты можно на пальцах одной руки пересчитать), я выкладывал информацию в статье увеличить скорость Интернет 3G\ 4G модема с помощью удлинителя по витой паре. Как наверно поняли мне удалось с помощью удлинителя по витой паре поднять скорость Интернета до 2-3 Мбит/с, но этого оказалось мало, поэтому я решил попробовать использовать внешнюю антенну, работающую на частоте 1900- 2100 мГц. С максимальным коэффициентом усиления. Выбор пал на антенну (не помню название, да оно вам ни о чем не скажет) с коэффициентом 21 dBi. Как я писал ранее очень важной характеристикой является уровень сигнала, так вот, с помощью удлинителя по витой паре у меня уровень сигнала был около значения -91 dBi.

Фото уровень сигнала до использования антенны

Соответственно при использовании антенны с усилением 21 dBi, я должен был получить значение -91+21- (3-4 dBi- потеря на кабеле)= около -74 dBi, что должно было обеспечить мне скорость порядка 10 Мбит/с. что ж... не так уж плохо, я бы даже сказал это просто космическая скорость для 3g, поскольку своими глазами такой скорости при использовании 3g модема я не видел даже в городе, а уж в той глуши где я ставил так тем более.

 Итак вот эта антенна:

Скрин Антенна для 3g/ 4g модема

Как вы можете заметить помимо комплектующих на антенну имеется 10 метров кабеля, 3g/ 4g модем (с разъемом для подключения внешней антенны) и переходник для подключения к модему.

Фотография 3g/ 4g модем

Сразу хочу пояснить, что модем специально покупал с разъемом для внешней антенны, поскольку именно таким способом вы сможете "выжать" из антенны весь коэффициент усиления. При использовании же универсальных переходников вы теряете большую часть усиления и антенна не будет столь эффективна. Что бы вы понимали, что это за универсальный переходник, его изображение ниже.

Скрнишот Универсальный переходник 3g/ 4g

Собрав конструкцию, я поднялся на крышу, подключил модем к ноутбуку и пытался определить направление в котором должна находится антенна. Как вы понимаете она должна "смотреть" в сторону вышки оператора, но поскольку на горизонте таковой не было и я не знал где она находится, я пошел опытным путем, просто поворачивал антенну и смотрел за уровнем сигнала на ноутбуке. Сразу хочу предупредить. если кто будет пользоваться таким методом. что после поворота антенны, ее необходимо подержать в одном положении несколько секунд (а лучше минуту), что бы сигнал стабилизировался и показал истинное значение.

Фото собранная антенна с модемом 3g/ 4g

Как вы можете заметить 3g модем перемотан изолентой, это было сделано для того, что переходник надежно держался в модеме.

Итак, я определился со стороной, очень удивился показателям уровня сигнала и скорости Интернета (ради интереса запустил тест скорости), ну о цифрах позже. Теперь оставалось установить антенну, благо есть мачта телевизионной антенны, на которую я и установил 3g антенну.

Фотография установленная антенна 3g/ 4g

и еще

Фото установленная антенна 3g/ 4g

Ну а теперь о самом главном, как вы помните уровень сигнала у меня был около -91 dBi, сейчас же он стал около -74 dBi (вышеописанная математика сработала).

Скрин Уровень сигнала при использовании внешней антенны

Ну и самое главное, напомню с удлинителем по витой паре скорость у меня держалась около 2 Мбит/с :

Скрин Скорость интернет при использовании удлинителя по витой паре

Скрин Скорость Интернета при использовании удлинителя по витой паре

Скорость Интернета с внешней 3g антенной совсем другая:

Скриншот Скорость Интернета при использовании внешней антенны 3g/ 4g

Скриншот Тест скорости Интернета при использовании внешней антенны 3g/ 4g

Я своим глазам не верил - 13 Мбит/с. Результат, который я действительно не ожидал и был очень удивлен. На мой взгляд использование внешней антенны является наиболее предпочтительным для увеличения скорости 3g модема.

Данный комплект вы можете приобрести по ссылке - Купить 3G антенну.

Аналогичным способом можно увеличить скорость 4g модема, от писанного не будет ничем отличаться, единственное антенну необходимо использовать именно для 4g частот.

В комментариях вы можете поделится своими успехами в увеличении скорости Интернета на 3g/ 4g модемах или задать вопросы.

Я очень надеюсь, моя статья помогла Вам! Просьба поделиться ссылкой с друзьями:


Комментарии  

0 # иний 03.05.2017 17:02
Здравствуйте у меня была самодельная антена в инети нашол зделал и скорость увеличилась где-то до 3 мегабит а до этого было 500 келобит это на приём а вот на отдачу с антеной скорость подала сколько я уже не помню сейчас я не пользуюсь антеной т.к провели 4g я жеву в городе но в частном секторе телефона нет стационарного поэтому только модем и помогает сейчас скорость где-то 3 мегобайт хвотает но мало мой провайдер даёт 5 максимум можно и больше но и плотить тоже больше надо я хочу какнибуть вытенуть максимум 5
Ответить
0 # Denis Miutoo 16.12.2016 05:28
У вас первый тест на модеме 3G (3,6 мбит/с, WCDMA или HSPA) производился, а они при самом идеальном сигнале не дают больше 2,5 мбит, а с антенной уже на двухканальном 3G модеме (42 мбит/с, DC-HSPA+), которыё же и LTE поддерживает, было бы честнее если вы первый замер то же на новом модеме произведете (у меня например такой на 3g 27 мбит/с выдает без всяких антенн в центре города)
Ответить
0 # Nick 16.12.2016 22:37
Здравствуйте. Все тесты проводились с одним и тем же модемом!
Ответить
+2 # Человек 10.10.2016 23:40
А как вы думаете, если USB-удлинитель полностью обмотать алюминиевой фольгой потеря сигнала будет меньше? Во сколько раз? Я тут на 4g модеме сижу на 1.27 Мбит/с только сейчас задумался, чё я как лох?))))
Ответить
+3 # Гость 07.06.2016 15:06
Это оно будет хорошо, пока пользователей на соту мало. Как только 4G станет популярным, большое число абонентов загрузят соту так, что скорость сильно просядет. Все ресурсы, методы для увеличения скорости уже давно исчерпаны технически, улучшать по физике уже нечего. Частоту повышать - значит ухудшать проходимость сквозь стены. Всякое формирование луча - это вообще будет работать по настроению. Никакой стабильности, а это важно. Мало того, что скорость по сравнению с 10Gbit/s Ethernet всё равно на порядки низкая, так ещё и скачет о 0 и выше. Даже сейчас в новых ПК уже стоит встроенная сетевая карта на 1Гбит/с, а витая пара везде по-умолчанию как раз поддерживает 1Гбит/с, она категоии 5e, поэтому достаточно только желания провайдера, и будет гигабитный интернет. С кабелем прогресс заметен, а с этими 3G, 4G заметна одна маркетинговая пропаганда. Если у кого-то скорость и высокая, то ему просто повезло - совпали все условия. Физику никто не отменял, общий радиоэфир, замирания, затухания, стены, санитарные нормы мощности, ограничение дальности связи, помехи и другое никогда не позволят вытеснить кабель как стабильную и высокоскоростну ю "трубу", по которой можно "море трафика изливать"...
Ответить
0 # Сергей99 26.05.2016 18:48
Я усилил на 16 дБ. Нашлась лишняя спутниковая тарелка на 1,1м-закрепил на стену снаружи под карнизом. Примерно направил на вышку. Поставил на ноут программу HLS -эта прога показывает сигнал в цифрах на весь экран, в дБ. Взял 3м удлинитель USB noname и ноут. Пошел на улицу, Установил модем в фокус тарелки контролируя сигнал на ноуте, увеличился с 103 до 97дБ. И причем этот фокус не совпал со штатным -он оказался на расстоянии 20см тарелки -поставил на растяжки 3шт. Ослабил гайки, поворотом поймал усиление в горизонтальной оси, поймал усиление в вертикальной (градусов 15 наклона к земле-удивлен) Результат -сигнал 87дБ чего хватает за глаза! Пинг 63, загрузка 5,5мБит/с выгрузка 2,2мБит/с, и это вечером. И еще -проходящие поезда в 60м никак нестали влиять на сигнал. Времени ушло минут 40. Как видите достаточно оторвать 5 точку с дивана и результат будет неожиданным и приятным :lol:
Ответить
+4 # Артем 07.02.2016 12:36
Добрый день! Скажите пожалуйста где купить такую же в интернете в Украине?
Ответить
0 # Newwws 02.02.2016 17:21
у меня без антенны 67 а с антенной 51 нно скорость не изменяется 0.20 Мбит/с
Ответить
0 # вра 06.10.2015 23:12
варва
Ответить
+2 # Невезунчик 02.06.2015 10:27
А у меня скорость всего 10 КБайт/сек :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:
Ответить
+1 # Nick 02.06.2015 19:45
Это с антенной или без?! А если с антенной то какой? И какой уровень сигнала?
Ответить
+1 # Пикачу 30.03.2015 17:49
Живу в селе, на день рождение подарили модем новател 4510Л. Долго лежал, ни как не доходили руки до модема... но как только понадобился интернет сразу вспомнил про свой подарок. Модем был уже прошит оператором Интертелеком... вообщем включил.. и сразу расстроился (( скорость была маленькой. Искал в интернете в чем может быть причина.... посоветовали антенну. И да скорость стала намного лучше :P
Ответить
0 # Лу 11.01.2015 21:03
Ясно,спасибо.:)
Ответить
-4 # Nick 11.01.2015 21:53
На мой взгляд лучше приобретать проверенное оборудование. Например, точно такую же 3G антенну можно купить здесь - http://net-well.ru/ и не переживать будет она работать или нет. ;-)
Ответить
-2 # Лу 11.01.2015 20:28
Я в нэте нашла аналогичную антенну,но кажется она отличается.не пойму куда тут модем подключать?http ://www.aliexpre ss.com/item-img /3g-25dbi-Yagi- antenna-high-ga in-router-outdo or-aerial-with- sma-connector-5 -meter-RG58-cab le/1357098228.h tml
Ответить
-2 # Nick 11.01.2015 20:35
Это абсолютно другая антенна!!! Если антенна похоже внешне не нужно думать, что эта аналогичная антенна.
Все антенны подключаются через переходники (пигтейлы) - http://net-well.ru/3g-4g-kabeli
Ответить
-1 # Andrey_keeent 10.12.2014 13:53
Можно ли увеличить скорость EDGE при помощи 3G антенны? Или лучше через удлинитель по витой паре?
Ответить
-1 # Nick 10.12.2014 16:20
Мой опыт показал http://pk-help.com/network/internet-3g-usb/ что лучше использовать 3G антенну. Вообще у EDGE очень низкая скорость... с помощью 3G антенны можно добиться и 3G сигнала, главное ее высоко поднять и правильно повернуть.
Ответить
+1 # Nick 10.12.2014 16:26
Можете приобрести такой же комплект. который используется в статье - http://pk-help.com/3g-4g-antenna/3g-4g/
Ответить
+1 # Алексей счастливый 04.10.2014 10:13
Прочитав вашу статью, решился все-таки перейти с медленного адсл на более быстрый 4g. Сразу оговорюсь, что условия у меня для этого просто шикарные, 7й этаж и прямая видимость сот на расстоянии метров в 700 :oops: модем без всяких усилений в дальнем углу квартиры выдавал 12-16 МБит/с, НО! Надо же поэкспериментир овать было))) взял облучатель для тарелки спутниковой, навел тарелку прям на соту оператора (на глаз, конечно, ибо настроить четче уже не было возможности, потому что даже mdma показывал уровень сигнала как >=-51dbm :-* ) когда втыкаю модем с двумя кабелями и мимошным облучателем напрямую в ноут на балконе - скорость просто безумно радует, 60-65 МБит/с по спидтесту, но как только втыкаю модем через удлинитель по витой паре - выше 6 МБит/с получить не могу, фишка в том, что он работает только как usb1.1, хотя использую кабель 10м категории 6а, вот такая беда, не будешь же вечно на балконе с ноутом. Другое решение проблемы тоже уперлось пока в тупик - если модем втыкаю в роутер, а тот уже раздает инет с него, хоть по вайфай, хоть по езернет, скорость все равно не выше 6 МБит/с.

Отсюда у меня к вам два вопроса: поделитесь, пожалуйста, какую модель роутера вы используете, чтобы она не резала скорость, и второй, возможно ли по удлинителю по витой паре все-таки получить полноценный usb2.0 ? Заранее оч благодарен за ответы.
Ответить
+3 # Nick 04.10.2014 23:54
Здравствуйте, Любой роутер поддерживающий 4G будет выдавать скорость больше 6 Мбит/с, попробуйте обновить прошивку роутера, такое бывает с устаревшими прошивками.
Я сам когда использовал удлинитель по витой паре, он всегда переключался в режим USB1.1, не смогу тут вам помочь.
Есть еще альтернатива приобрести модем с Wi-Fi вот такого плана - http://pk-help.com/network/internet-3g-4g/ (2 и 5 способ в статье) Они есть разные, есть переносные, есть статичные- сим карта вставляется прям в роутер (это если первый вариант не помог).
Если есть желание можете поделиться своим опытом и написать небольшую статейку, описать, что как делали и фото вложить, ваш опыт интересен многим, мне в том числе :roll:
Ответить
0 # VoRoN 08.08.2014 15:34
Здравствуйте. Антенний кабель дает же потерю сигнала... Не проверяли насколько эффективно заменить его витой парой?г
А то 12 метров кабеля с теоретической потерей 0.5 децебела на метр ( вроде как) это уже весомие 6 децебел

И еще вопрос. При использовании usb удленителей рекомендуется использовать активние ( с дополнительним питанием, своим блоком. питания) USB хабом
Их ставить рекомендовалось вроде меэду каждими 3-мя метрами удлинителя с качественного провода. Тогда отсутсвует потеря сигнала.
Так вот сообственно сам вопрос: как повлеяет применение такового на конструкцию с витой парой которая в итоге будет конектится в роутер..?
Зарание спасибо за предпологаемий ответ :-)
Ответить
+1 # Nick 12.08.2014 11:27
Мне кажется вы излишне заморачиваетесь на потере в кабеле, не думаю, что витая пара на много улучшит ситуацию.
Поднимите ваш роутер как можно выше, что бы он был ближе к антенне, что бы использовалось меньше кабеля- на мой взгляд самый простой и доступный способ снизить потери.
Ответить
-1 # George 06.08.2014 04:23
Здравстуйте подскажите пож-та если можете, если модем 2-х частотный на 2000 и на 450, возможно сделать антену харченко чтоб на обоих частотах усиливала сигнал?
Ответить
+1 # Nick 06.08.2014 09:27
Любая антенна рассчитана на определенный небольшой диапазон частот, поэтому одинаково сильно одна антенна не будет увеличивать две разные частоты.
Ответить
+1 # George 06.08.2014 14:56
Цитирую Nick:
Любая антенна рассчитана на определенный небольшой диапазон частот, поэтому одинаково сильно одна антенна не будет увеличивать две разные частоты.

А возможно например сделать 2 антенны на каждый диапазон и параллельно подключить их к одному модему,
Ответить
+2 # Nick 06.08.2014 15:00
Не уверен, что подобное будет работать.
Ответить
0 # lucky 03.08.2014 13:48
Здравствуйте , модем 4g+ мегафон уровень сигнала в режиме 4g+
29 db \ - 79 dbm вот скорость http://www.speedtest.net/my-result/3665128290. Не подскажете из-за чего может быть такая низкая скорость приема ( трафик еще 30 гигов )?
Ответить
+1 # Wisk 08.09.2015 21:20
Необходимо в 4G модеме переключить режим 3G в режим 4G: Отключите модем от интернета, в настройках зайдите во вкладку сеть, тип сети: укажите только LTE, подключите модем :-)
Ответить
0 # тарассс 17.07.2014 18:00
Подскажите, где приобрести такую антенну? :-*
Ответить
+2 # Nick 17.07.2014 18:07
Здравствуйте, Вот ссылка на абсолютно аналогичную антенну (даже комплект + модем) для 3G (для 4G тоже антенны есть) - http://net-well.ru/3g-4g-antenny
Ответить
0 # тарассс 17.07.2014 18:18
Спасибо :-)
Ответить
0 # Beknar 29.06.2014 17:44
это статья про безлимитного или лимитного модема ?
Ответить
0 # Nick 30.06.2014 11:30
Эта статья не привязана с оператору. Она описывает способ увеличить скорость интернет через 3g/ 4g модем, не имеет значения ваш тариф. Единственное, что необходимо учесть, что бы тариф не "резал" скорость.
Ответить
0 # Прохор 16.05.2014 23:03
Nick здравствуйте! Я внимательно прочёл материал. Очень заманчиво. Но у меня ест вопросы. Если можно просветите У меня МТС Коннект 72 Кбит/сек. Как проверить уровень сигнала в дБм? (видимо в децибелах?) У меня уровень сигнала в видеполосок как антена на телефоне. Таких полосок 5 т.есть максимальный, скорость от 0 до 128 Кбит/сек.Переда ющая антенна в 500 - 700м. Идеальный случай.Высоких сооружений нет.Что за несчастный случай? Вы в статье не упоминали по моему самое главное! Какой тариф!!! Видимо это самое главное!!! Иеще. Выупоминали, что провайдер можен снизить скорость. Каким образом он узнает о завышенной скорости абонента? Спасибо! Буду признателен если ответите..
Ответить
0 # Nick 17.05.2014 09:15
Здравствуйте,
1 У вас скорость скорее всего не 3g, а EDGE, поэтому показываются все полоски и такая низкая скорость.
2 Как определить уровень сигнала написано в статье http://pk-help.com/network/signal-3g4g.
3 Выбор тарифа очень индивидуальная сфера и зависит от того сколько трафика вы расходуете в месяц, и сколько денег готовы выложить за интернет. Цены во всех регионах разные. Так что рекомендую зайти на сайт операторов и подобрать для себя необходимый тариф.
4 Провайдер- это поставщик Интернета, который может очень гибко регламентироват ь скорость Интернета и не только. Так что не беспокойтесь, он вполне может установить максимальную скорость.
Если вы хотите максимальную скорость, рекомендую установить внешнюю антенну 3g, если хотите такую же как описана в статье, то здесь -http://pk-help .com/3g-4g-ante nna вы можете ее заказать.
Ответить
0 # Костян 07.05.2014 10:32
а что за черная коробка на антене там микросхемма да для усиление просто если железяка не сможет столько ловить сигнал тут без помощи микросхеммы не как не вытянуть сигнал
Ответить
+1 # Nick 07.05.2014 21:02
Не разбирал, не смотрел, что там. Она по моему запаяна и затруднительно будет посмотреть, но если представиться возможность посмотрю. расскажу
Ответить
+2 # Moroz496 06.05.2014 21:03
Если в деревне нет покрытия 3G(согласно карте Мегафона), то использование такой антенны может помочь?
Ответить
+3 # Nick 06.05.2014 21:27
Здравствуйте, если нет у Мегафона- проверьте остальных провайдеров, возможно у них есть покрытие 3g. Если нет, мне кажется с антенной в любом случае скорость Интернета будет больше, а скорее всего и 3G будет ловить (но утверждать на 100% не могу, поскольку много неизвестных). Я бы вам рекомендовал перед покупкой уточнить о возможности вернуть антенну. Лично я так и делал, перед покупкой уточнил, о возможности вернуть, если она меня не устроит. Но она устроила меня на 10000%
PS: Если решитесь использовать внешнюю антенну, можете описать это в статье и выслать на info@pk-help.com, а я опубликую ее на сайте, думаю многим читателям сайта будет интересно. :roll:
Ответить
-3 # DoniDarko 13.04.2014 11:20
Отличный материал, спасибо.
Ответить

Добавить комментарий